Руководитель театра «Практика» Марина Брусникина о том, в чем особенность нового молодого поколения и почему ими нельзя управлять силой. А также о выступлениях ее студентов против «московского дела».
Фото: Василий Полонский / Дождь
Не бойся быть свободным. Оформи донейт.
Ими довольно трудно управлять с точки зрения диктата, это вообще невозможно. Я, собственно, никогда этого особо и не делала, иногда, конечно, ты просто понимаешь, существуют какие-то способы воздействия на людей. Вот эти совсем этого не терпят, вообще. Это, конечно, другое поколение выросло.
Синдеева: Да? Вот так.
Брусникина: Они личности, да, они личности, они независимы, они совсем не терпят давления. Вообще. Они будут терпеть, но ты враг, они тебя не будут принимать, если с ними вот так работать, как бы диктатурой какой-то. Они очень открытые.
Брусникина: И авторитетов нет. Авторитетов нет. Вот это я очень заметила у этого поколения.
Синдеева: А это хорошо или плохо, интересно, кстати.
Брусникина: Смотря как с ними выстраивать коммуникацию. Да, если обижаться, то, конечно, плохо. А если понимать, что надо да, нет, но ты должен завоевывать этот авторитет каким-то образом, тогда нормально всё.
Синдеева: Вот сейчас, когда были московские протесты, наверняка вы тоже это всё наблюдали.
Брусникина: Да, конечно.
Синдеева: В какой-то момент актерская среда просто объединилась, да, на фоне того, что Устинов, один из цеха, попал в эту совершенно несправедливую ситуацию, люди вдруг, которые всегда говорили: «Мы вообще где-то, политика ― это далеко, мы будем высказываться своим мастерством или своим ремеслом». И вдруг они не выдержали и вышли, да.
Подробнее