Mail.ruПочта0Мой Мир0ОдноклассникиВКонтактеИгры0ЗнакомстваНовостиПоискСмотриComboВсе проекты

Депутат предложил увеличить траты региональных бюджетов на дороги

Росстат в среду, 30 октября, представил доклад о состоянии дорог в стране и назвал лучшие и худшие по этому показателю российские регионы. По качеству дорог в 2018 году лидером стала Москва. В столице 97% дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения соответствуют нормативным требованиям. Также в пятерку лидеров вошли Ханты-Мансийский автономный округ, Ставропольский и Красноярский края, а также Республика Ингушетия. Худшие дороги – в Республике Марий Эл, Саратовской, Архангельской и Магаданской областях и в Калмыкии. Депутат Госдумы фракции «Единая Россия», член Комитета по транспорту и строительству Дмитрий Ионин в комментарии «Дума ТВ» сказал, что, по его мнению, качество дорог зависит от количества денег в бюджете региона. «Можно составить огромное количество рейтингов о качестве автодорог в стране, но мы прекрасно понимаем, что качество в первую очередь зависит от наличия денег в региональном бюджете. Абсолютно логично, что первые места занимают те регионы, в которых денег больше, это Москва и Ханты-Мансийский автономный округ», считает депутат. По мнению Дмитрия Ионина, главная проблема – это наполнение дорожного фонда регионов. «Сегодня порядка 80% средств из регионов уходит в федеральный бюджет. Если часть этих денег оставлять на местах, то у регионов будет возможность направлять дополнительные средства в дорожные фонды и реально улучшить качество автомобильных дорог. А сегодня средств просто недостаточно. Конечно, губернатор отдельного региона может добиться увеличения финансирования строительства дорог, но обычно средства выделяются только на год и на определенное количество дорог, что не решает проблему», говорит Ионин. Еще одна проблема, по его мнению, воровство бюджетных средств при строительстве дорог. «Москва должна заниматься контролем над тем, чтобы деньги, выделенные на дорожное строительство, не украли. Ведь не секрет, что в дорожной отрасли воруют. Поэтому тут нужны показательные уголовные дела, чтобы все поняли, что за дорожное строительство взялись всерьез. На сегодняшний день те, кто занимается строительством дорог, считают, что на этом можно заработать огромные деньги», пояснил депутат. Дмитрий Ионин привел в пример Ставропольский край, где удалось добиться серьезного улучшения в дорожной сфере за последние годы. Он считает, что на это главным образом повлияла позиция региональных властей, которые уделяют дорогам большое внимание. В заключении депутат еще раз подчеркнул, что в регионах должно оставаться столько денег, чтобы их было достаточно для того, чтобы поддерживать дороги в нормативном состоянии, ремонтировать их и строить новые.
Подробнее