Mail.ruПочта0Мой Мир0ОдноклассникиВКонтактеИгры0ЗнакомстваНовостиПоискСмотриComboВсе проекты

ГД ратифицировала изменения к Конвенции о преступлениях на борту воздушных судов

Государственная Дума ратифицировала Протокол, изменяющий Конвенцию о преступлениях и некоторых других актах, совершаемых на борту воздушных судов. Таким образом, Россия присоединяется к Протоколу, который дополняет Конвенцию положениями, предусматривающими, что страна вправе осуществлять юрисдикцию в отношении преступлений, совершенных на борту воздушного судна, если оно выполняет посадку на ее территории (юрисдикция в качестве государства посадки), или если эксплуатант — авиакомпания воздушного судна — работает в этой стране (юрисдикция в качестве государства эксплуатанта). Действующее законодательство предусматривает юрисдикцию в отношении таких преступлений государства, которое включило воздушное судно в свой реестр. Первый зампредседателя Комитета по международным делам Юрий Олейников рассказал, что статистика случаев недисциплинированного поведения в полете по-прежнему весьма тревожна.  «Предлагаемый вашему вниманию протокол токийской конвенции является – и это подчеркну – результатом коллективных усилий международного сообщества по расширению сферы ее применения и предполагает выход на необходимый уровень международного взаимодействия в борьбе с криминальными проявлениями нарушений правил поведения в полете», объяснил депутат. Протокол также определяет особенности коммуникации командира воздушного судна с уполномоченными органами договаривающихся стран. Так, после посадки на территории договаривающегося государства он может передать его компетентным органам лицо, в отношении которого есть основания полагать, что оно причастно к преступлению, совершенному на борту. Командир должен оперативно уведомить их о своем намерении передать такое лицо и о причинах его передачи, а также передать имеющиеся доказательства и информацию о передаваемом гражданине. Протокол содержит положения, которые создают юридическую основу для борьбы с недисциплинированными пассажирами. Так, установление юрисдикции государства эксплуатанта позволит авиаперевозчикам независимо от места регистрации воздушного судна применять к пассажирам нормы национального законодательства. Протокол уточняет виды запрещенного поведения на борту воздушного судна: к ним отнесены физическое нападение или угроза нападения в отношении члена экипажа и отказ следовать законным указаниям, которые получены от командира воздушного судна или от его лица. «Присоединение к Протоколу расширит возможности Российской Федерации в части пресечения роста числа и снижения степени серьезности случаев недисциплинированного поведения на борту воздушных судов гражданской авиации. Протокол также будет способствовать действиям государств по оказанию помощи друг другу в целях пресечения недисциплинированного поведения и восстановления должного порядка и дисциплины на борту воздушных судов гражданской авиации», говорится в пояснительной записке. Отметим, Конвенция о преступлениях и некоторых других актах, совершаемых на борту воздушных судов, была подписана в Токио 14 сентября 1963 года и ратифицирована Указом Верховного Совета СССР от 4 декабря 1987 года. Протокол, который изменяет Конвенцию, был подписан в Монреале 4 апреля 2014 года.
Подробнее