Mail.ruПочта0Мой Мир0ОдноклассникиВКонтактеИгры0ЗнакомстваНовостиПоискСмотриComboВсе проекты

В ГД высказали предложения по улучшению качества освоения школьной программы детьми

Первый заместитель председателя Комитета Государственной Думы по образованию и науке Олег Смолин в ходе круглого стола, посвященного школьному образованию, высказал предложения по улучшению освоения образовательной программы детьми. Парламентарий обратил внимание на то, что нагрузка на современных школьников больше, чем была в советское и постсоветское время. При этом результаты значительно хуже, не считая информационных технологий и иностранного языка. «Я сравнил учебные планы постсоветского периода и современные: по математике, физике, химии, биологии сокращение количества часов от 15% до 1,5 раз, по русскому языку, истории, географии – от 15% до 1,5 раз. Резкое увеличение количества часов по иностранному языку – более чем в двое и значительное увеличение часов по обществознанию», рассказал он. Также второй причиной Олег Смолин назвал переусложненное содержание учебного материала. «Коллеги, наши учебники написаны не для детей. Они написаны для студентов, часто даже для студентов специальных факультетов», считает парламентарий. Для того, чтобы изменить ситуацию, необходимо улучшить объем содержания, «но добиваться того, чтобы это содержание оставалось в головах наших детей». Также надо упрощать школьные учебники и более активно развивать здоровьесберегающие технологии, считает Олег Смолин. «Я бы поддержал идею разноскоростного обучения, тем более в Москве оно отчасти реализуется. Более 100 классов, насколько мне известно, школьную программу четырех первых лет проходят за три. Естественно, отбираются дети более подготовленные, чтобы они не скучали», добавил первый зампредседателя профильного комитета. Олег Смолин предложил подумать и над тем, чтобы не ставить оценки за домашнюю работу и перейти на модель, когда задания на дом получают только те, кто не освоил материал на уроке.    «Нам нужно, с одной стороны, уменьшать перегрузки детей, а с другой стороны, улучшать качество нашего образования», заключил Олег Смолин.
Подробнее