Mail.ruПочта0Мой Мир0ОдноклассникиВКонтактеИгры0ЗнакомстваНовостиПоискСмотриComboВсе проекты

ЧП в Суэцком канале в разы подняло цены на морские перевозки

Авария в одном из главных морских путей в мире ударила по ценам на морские перевозки и улучшила финансовое положение владельцев нефтяных танкеров. Об этом пишет агентство Bloomberg. Во вторник, 23 марта, Гигантский контейнеровоз Ever Given сел на мель на мель на 151-м километре Суэцкого канала и полностью перекрыл его. Все попытки снять судно не возымели успеха. Специалисты уже начали углублять дно по периметру контейнеровоза земснарядами, а также откапывать песок и стягивать судно в фарватер, однако предупредили, что работы займут не одну неделю. «Нельзя исключить, что на это уйдут недели, все зависит от того, как будет складываться ситуация. Он (контейнеровоз) сейчас как огромный выбросившийся на берег кит», — рассказал руководитель компании Boskalis, работники которой пытаются сейчас снять Ever Given с мели. Эксперты пока не могут оценить потери мировой экономики от этого инцидента, но уже сейчас у входов в канал скопились грузы и нефтепродукты общей стоимостью более 10 миллиардов долларов. В то же время бешено растут цены на морские грузоперевозки: в качестве примера агентство приводит ценник на доставку 12-метрового контейнера из Китая в Европу, который поднялся до 8 тысяч долларов — в четыре раза выше, чем в аналогичный период минувшего года. Очень большие танкеры (VLCC), перевозящие нефть с Ближнего Востока в Китай, после ЧП начали получать до 1 371 долларов в день — с начала февраля владельцы таких судов терпели убытки из-а обвала цен на морские перевозки.
Подробнее