Mail.ruПочта0Мой Мир0ОдноклассникиВКонтактеИгры0ЗнакомстваНовостиПоискСмотриComboВсе проекты

В ГД отрегулируют соцрекламу в интернете

Государственная Дума приняла в первом чтении законопроект, который регулирует распространение социальной рекламы. Председатель Комитета по информационной политике, информационным технологиям и связи Александр Хинштейн отметил, что распространение социальной рекламы — важный и значимый вопрос, это напрямую связано с развитием гражданского общества в нашей стране. Он уточнил, что между наличием социальной рекламы и активностью в деятельности волонтерских организаций, НКО самая прямая взаимосвязь. «Механизм при котором волонтеры, НКО, общественно значимые организации могут рассказать о себе и хотя бы сообщить жителям одного и того же города о наличии такого волонтерского центра — эта возможность крайне низка. Потому что за нее нужно платить, а платить волонтеры могут только за счет тех самых благотворительных средств, которые они собирают совершенно для других целей», объяснил депутат. Законопроект определяет, что для реализации требований закона в отношении пятипроцентной доли распространения социальной рекламы в интернете Минцифры отберет НКО, которая займется мониторингом сети на предмет соблюдения квоты в 5% на социальную рекламу. Эта НКО будет получать сведения об объемах рекламы от интернет-площадок, которые занимаются распространением рекламы, и вести учет форм, способов и средств распространения социальной рекламы в сети. Оператор социальной рекламы займется расчетом обязательной доли социально значимого контента и определит доступные для использования в сети форматы распространения соцрекламы, которые будут утверждены на основе методики, разработанной ФАС. Прозрачность работы оператора социальной рекламы обеспечит его ежегодный отчет. Кроме того, для рассмотрения вопросов распространения соцрекламы и ее содержания, разработки методики определения и корректировки прогнозных значений объемов распространения соцрекламы оператор соцрекламы должен обеспечить работу совета по вопросам распространения соцрекламы в интернете. Документ определяет, что в состав совета войдут представители социально ориентированных НКО, распространителей рекламы, отраслевых объединений и специалисты по соцрекламе. Ранее Александр Хинштейн отметил, что документ касается интернет-сервисов с крупнейшими на рынке рекламными системами — Yandex, Mail.ru, Google, Rambler, FB, — но это только первый этап.
Подробнее