Mail.ruПочта0Мой Мир0ОдноклассникиВКонтактеИгры0ЗнакомстваНовостиПоискСмотриComboВсе проекты

В ГД против передачи почтовых марок в коммерческие структуры

Передача акционерного общества «Марка» в уставный капитал «Почты России» невозможна без внесения изменений в действующее законодательство. Об этом заявил глава Комитета по информационной политике, информационным технологиям и связи Александр Хинштейн. «Да, действительно правительство прорабатывает выпуск соответствующего документа о передаче в уставный капитал АО «Почта России» другого акционерного общества, также принадлежащего государству — «Марка». Это монополист в сфере производства государственных знаков почтовой оплаты, марок, конвертов, филателистических наборов, юбилейных и памятных открыток», отметил он. Комитет направил в правительство свою позицию, обратив внимание, что принять такой акт невозможно без изменений в действующем законодательстве. По словам Хинштейна, закон «Об особенностях реорганизации ФГУП «Почта России» сегодня к функционалу «Почты России» относит только продажу, реализацию, но не выпуск марок. Выходом, по словам главы Комитета ГД, мог бы стать нормативный акт, который производство марок возложил бы на «Почту России», но контроль за тематикой филателистической продукции, открыток и конвертов оставил за государством. «Сама процедура физического производства знаков почтовой оплаты может быть передана «Почте России», но при этом вся госполитика, то есть определение тематик, планов выпуска филателистической продукции, а также формирование госколлекций — это еще одна обязательная государственная функция — остается у государства в лице Министерства цифрового развития», пояснил Хинштейн. Также, по словам главы Комитета ГД, законом «О почтовой связи» четко определено, что выпуск государственных знаков почтовой оплаты — это исключительное право государства. Против изменения этой нормы закона Комитет ГД возражает. «Мы твердо убеждены в том, что это государственная функция и она не может передаваться в какие-либо акционерные общества, пусть даже со стопроцентным государственным участием, это госполитика, которая проводится всеми странами мира. И у нас перед глазами, увы, есть пример, что происходит в странах, где выпуск знаков почтовой оплаты передается коммерческим структурам», подчеркнул парламентарий. По его словам, в странах, коммерциализировавших выпуск знаков почтовой оплаты, появляются рекламные марки, чего быть не должно. Депутат подчеркнул: надо понимать, что марка — это не просто клочок бумажки, а знак почтовой оплаты. «Иными словами, та цифра, которая стоит на марке, равнозначна денежному эквиваленту и в любой момент может и должна быть принята за эту сумму», отметил он. Хинштейн напомнил, что в России, в Советском Союзе марка всегда была элементом воспитательной, образовательной политики. «Могу сказать на своем личном примере, что в детстве, собирая марки, я для себя узнал очень много нового, того, что потом мне в жизни пригодилось. Например, про произведения искусства, выставленные в различных музеях, или имена героев войны. Это касается и филателистической продукции, и конвертов», отметил он.  
Подробнее