Mail.ruПочта0Мой Мир0ОдноклассникиВКонтактеИгры0ЗнакомстваНовостиПоискСмотриComboВсе проекты

Семью пять: готовы ли школы к переходу на пятидневную учебную неделю?

Что лучше — учиться по семь уроков каждый день и отдыхать в субботу или равномерно распределять нагрузку на детей в течение «шестидневки»? Вопрос, который регулярно обсуждают в коридорах власти и в обществе. Сегодня также прозвучало предложение перевести детей на «пятидневку», чтобы дать им больше времени на семью и саморазвитие. Своим мнением с читателями «Дума ТВ» поделился первый замглавы Комитета Государственной Думы по образованию и науке, доктор медицинских наук, академик РАН, профессор Геннадий Онищенко. Сегодня решение учиться детям в субботу или нет, принимают сами школы, опираясь на обязательное количество учебных часов и свои программы. При этом аргумент, что «дети должны быть больше с мамой и папой идет в том тренде, который у нас принят и в законе, когда мы вернули такие важные составляющие, как воспитание детей», отметил парламентарий. «Если в образовании основной акцент ложится на педагогическое сообщество, то в воспитании должен быть некий паритет. Он может быть только тогда, когда мать и отец видят своего ребенка, общаются с ним, обсуждают какие-то общие вопросы», сказал Геннадий Онищенко. При этом есть аспекты, которые нельзя не учитывать при принятии решения о переходе на какую-то одну модель обучения. Первое и основное — уход от уроков по субботам увеличит ежедневную нагрузку на детей, изменит их ритм жизни. «Сегодня Федеральный образовательный стандарт достаточно жесткий. И его нужно соблюдать. Это повлечет за собой изменение режима, ритма жизни детей — это тоже непростой вопрос. Это не просто посидел еще один урок и все», добавил он. Шестидневная учебная неделя была введена для того, чтобы равномерно распределить нагрузку на детей. У старшеклассников, например, сейчас в среднем по шесть уроков, и при переходе на «пятидневку», «должен быть как минимум один дополнительный урок в день». Также не стоит забывать и об учениках специализированных школ, где углубленные программы обучения. Там уже сейчас ежедневная нагрузка немаленькая. «У нас в стране, к сожалению, еще есть примерно 10% школ, которые работают на двухсменке. Вот тут тоже возникает вопрос: две смены по пять уроков или две смены по шесть уроков.  Это очень многофакторная проблема», заметил Геннадий Онищенко. И еще на что нужно обратить внимание — дополнительные занятия и факультативы. Первый замглавы Комитета по образованию и науке отметил, что сегодня педагогическое сообщество нацелено на увеличение нагрузки на детей. В частности, это связано с тем, что «система оплаты труда не предполагает какую-то достаточно солидную, высокую ставку за труд педагога». И тогда учителя проводят дополнительные занятия и факультативы. «Так вот, чтобы не получилось так, что мы будем на «пятидневке», а на субботу перейдут все факультативы, которые идут как дополнительные занятия», обратил внимание парламентарий. В вопросе о переходе на ту или иную модель обучения нужно принимать решение, опираясь на положительный опыт регионов, которые сегодня отказались от «шестидневки», считает парламентарий. «Позитивной особенностью сегодняшнего дня является то, что это нужно решать вместе с родителями, детьми. Не просто административным решением, росчерком пера, а обсуждая, договариваясь, беря на себя дополнительные обязательства как со стороны педагогического сообщества, так и со стороны родительского сообщества, и двигаться», заключил Геннадий Онищенко.
Подробнее