Mail.ruПочта0Мой Мир0ОдноклассникиВКонтактеИгры0ЗнакомстваНовостиПоискСмотриComboВсе проекты

Итоги недели: доставка лекарств на дом пациентам с COVID-19

Тем временем, общее количество зараженных Covid-19 в Свердловской области превысило 48 тысяч. Те, кто болеют в легкой форме, получают лекарства с доставкой на дом. В Каменске-Уральском и Первоуральске адресную помощь оказывают как медики, так и волонтеры. Ольга Южакова, участковая медсестра поликлиники № 1 Первоуральска: «В день бывает от 1 и до 3, когда и 4 человека. Число заболеваемости как-то стало снова расти». В перечень препаратов входит 8 наименований. Среди них противовирусные средства, антибиотики, антикоагулянты и гормоны. Раньше лкарства от коронавируса пациенты получали в больницах или покупали самостоятельно. Теперь же им никуда ходить не надо: при положительном тесте рецепт выпишет участковый врач, и медикаменты доставят домой. На первом этапе лекарства получат 8,5 тысяч человек. Всего планируется создать запас для 20 тысяч. Деньги выделяют из федерального и областного бюджетов, сейчас это больше 160 миллионов рублей. Чтобы заболевшие могли оперативно узнать, что им делать в такой ситуации, в регионе на этой неделе заработала единая круглосуточная телефонная линия — 122. Для абонентов все звонки бесплатные. Любовь Букреева продолжит. В середине октября у мамы Полины Нестеровой поднялась температура и резко ухудшилось состояние. Женщина решила вызвать скорую. Полина Нестерова, жительница Екатеринбурга: «Звонили в скорую примерно, наверное, час, то есть висели на очереди примерно час. Дозвонились, нам сразу сказали, что бригад свободных нет. Очень долго будет ехать машина, готовы ли вы ждать? Конечно, мы согласились. Прождали весь вечер». Врачи приехали только спустя сутки. Оказалось, что вся семья больна коронавирусной инфекцией. И такие истории, как у Полины, в Свердловской области далеко не редкость. Специалистов, отвечающих на телефонные звонки, говорят медики, катастрофически не хватает. Елена Синицына, заведующая отделением медицинской профилактики центральной городской клинической больницы № 6 Екатеринбурга: «У нас в одно время телефоны просто выходили из строя, вот невозможно было дозвониться, и нам сказали, что это из-за того, что линия очень перегружена, и сразу часть звонков сбрасывается». Чтобы снизить нагрузку на врачей, выводить на передовую начали студентов медицинского колледжа. В плане диагностики пациентов у них сложностей нет, а вот к работе с агрессивными клиентами их решили подготовить отдельно: «Войдите в его положение, он, возможно, просто зол на всю эту ситуацию, то есть весь мир против него, вот он болеет, и у него ничего не получается. Попытайтесь еще, дайте ему шанс, будьте вежливыми». Подготовку к работе в кол-центре уже прошли 80 добровольцев. К ним может обратиться любой заболевший житель Свердловской области, причем не только с подозрением на коронавирус. Николай Мешкорудников, волонтер: «Я пошел туда работать, чтобы облегчить работу наших медиков, потому что много недозвонившихся по области есть людей, сплотиться как-то и помочь». Сегодня волонтеры уже принимают звонки от граждан в новом кол-центре. Вместе с ними работают и более опытные операторы единой городской регистратуры. Анна Забелина, оператор единой городской регистратуры Екатеринбурга: «Количество вызовов достаточно большое и обращений соответственно. Мы как дополнительный канал связи для пациентов, чтобы им было проще оформить вызов, начали принимать заявки — ну, разгружаем таким образом поликлиники». Кол-центр работает круглосуточно. Здесь помогают записаться к врачу, дозвониться до поликлиники или оформить вызов доктора на дом. Кроме того, оказывают информационную поддержку. Правда, в отличие от обычной регистратуры, эта система не оставит ни один звонок без ответа. Даже когда линия перегружена, все вызовы фиксируются и пациентам перезванивают. Оксана Якусова, руководитель кол-центра: «Это фиксация любых вопросов пациентов и оперативное перенаправление в медицинскую организацию для их урегулирования в соответствии с проставленной кате
Подробнее