Mail.ruПочта0Мой Мир0ОдноклассникиВКонтактеИгры0ЗнакомстваНовостиПоискСмотриComboВсе проекты

Итоги недели: помощь амбулаторным больным с COVID-19

Дистанционное лечение тестируют в Екатеринбурге. Уже две недели на базе одной из больниц работает колл-центр, волонтеры которого следят за здоровьем ковид-пациентов. Подробности в репортаже корреспондентов «Событий». «Беспокоит ли вас одышка или чувство нехватки воздуха?» Этот вопрос — часть обширного мониторинга. Так студенты-медики могут контролировать, как проходит лечение у ковид-пациентов или тех, у кого диагноз еще не подтвердили. В день Клориссия Нагиева делает порядка 40 звонков. Клориссия Нагиева, студентка Свердловского областного медицинского колледжа: «Многие люди нуждаются в помощи, когда они думают, что они одни дома. На самом деле мы о них беспокоимся, переживаем, волнуемся и помогаем им. И кажется, что это маленькое дело, на самом деле жизнь в наших руках». Болезнь таких «дистанционных» пациентов протекает в легкой форме, поэтому лечатся екатеринбуржцы дома. Но, как показала практика, ситуация может измениться в любую минуту. Поэтому обзванивают больных ежедневно и не по разу. Елена Серегина, заведующая кафедрой лечебного дела Свердловского областного медицинского колледжа, координатор кол-центра: «И бывают такие ситуации, когда мы в первый день прозваниваем, состояние у него удовлетворительное, то в последующие дни оно может ухудшиться, и тогда мы уже можем вызвать скорую помощь». Такой кол-центр — единственный во всей России, где следят за амбулаторными пациентами. В нем трудятся волонтеры акции #МыВместе, которые получают медицинское образование. Проект работает уже 2 недели. По итогам звонков формируются чек-листы, которые передают лечащим врачам в больницы: «Заканчиваешь на Латвийской и потом сюда обратно с отчетом, что все выполнено, все доставлено. Обязательно маска, перчатки и меньше контакт с пациентами». В поликлиниках эти бумаги просматривают врачи и выявляют тех пациентов, кому нужна срочная госпитализация. Такая помощь, говорят, позволяет значительно облегчить труд медиков, которых сейчас катастрофически не хватает. Отсюда и бесконечные очереди на горячей линии, длительное ожидание машины скорой помощи или приема: «Ну, невозможно охватить все». Самое страшное, рассказывают врачи, когда дозвониться до поликлиники не получается у вновь заболевших. Такие даже при большом желании не смогут получить врачебную помощь. Елена Синицына, заведующая отделением медицинской профилактики центральной городской клинической больницы № 6 Екатеринбурга: «У нас в одно время телефоны просто выходили из строя, вот невозможно было дозвониться, и нам сказали, что это из-за того, что линия очень перегружена и сразу часть звонков сбрасывается. Сейчас эта проблема решена, по крайней мере, до нас можно дозвониться». Кроме того, волонтеры усилили ряды и кол-центров самих поликлиник. Если раньше в шестой горбольнице принимали звонки 2 человека, сегодня — около 10. Разницу ощутили и другие офлайн-пациенты. Вот так было 2 недели назад: «Дозванивалась долго, больше 120 дозвонов было и длительное время ожидания, когда попадаешь на повторный прием». А так сегодня: «Я вот через этот кол-центр дозваниваюсь, дозвонилась сразу, записалась». «Я не почувствовал очереди». «И скорая приезжает, с опозданием, говорят, в течение суток приедут, но к нам через 6 часов приехали, тоже благодарны им». Но расти еще есть куда, ведь количество больных пока не становится меньше. Только за последние сутки в регионе выявили еще 372 новых случая заражения коронавирусной инфекцией, состояние 458 пациентов оценивается как тяжелое, 7 человек погибли. Евгений Куйвашев, губернатор Свердловской области: «Администрация Екатеринбурга вчера докладывала, что, по замерам их контрольных групп, сейчас дозвон до любой поликлиники занимает не более 15 минут. Однако отчитываться о том, что эта проблема полностью решена, все же преждевременно. И мы, конечно, оставим этот вопрос на контроле». Доктора напоминают, если появились симптомы заболевания, единственный способ получить по
Подробнее