Mail.ruПочта0Мой Мир0ОдноклассникиИгры0ЗнакомстваНовостиПоискСмотриComboВсе проекты

На Урале создают приложение, помогающее детям спастись при пожаре

Уроки ОБЖ в виртуальной реальности: ученики «Кванториума» создают приложение, которое поможет детям отработать план действий при пожаре. Выходишь из комнаты, видишь пожар на кухне, решаешь его потушить — все, игра окончена. К счастью, это происходит в виртуальной реальности. И, в отличие от настоящей жизни, здесь есть еще одна попытка: «У нас есть второй шанс. Мы на этот раз не такие глупенькие, мы в пожар не пойдем. Мы видим место происшествия, у нас пожар. Мы немедленно покинем наш дом. Какие у нас тут есть варианты? По лестничной клетке, а также на лифт. Мы люди неглупые, мы пойдем по лестничной клетке». После прохождения этого виртуального квеста школьнику можно поставить твердую пятерку. Кирилл Угаров уверен, такие уроки ОБЖ помогут как ученикам, так и педагогам. Начинающий программист работает над приложением вместе с командой, пока это демоверсия. Игру с несколькими уровнями сложности ребятам предстоит защитить в середине декабря. Кирилл Угаров, ученик «Кванториума»: «Мы узнали, что сейчас уже несколько школ хотят такие приложения с таким VR. Для школьников это будет очень полезно, потому что это уже практика. Пройдя теорию, можно не усвоить какую-либо информацию, а с помощью практики даже я кое-что понял, пройдя свою собственную игру». Приложение Кирилл с друзьями создает на базе «Кванториума», занятия из-за пандемии перешли в онлайн-формат. С изобретателями всегда на связи наставники: «А вы модульную систему зданий не будете делать или все-таки будете?». Дмитрий Труфанов, наставник квантума по виртуальной и дополненной реальности «Кванториума» в «Ельцин Центре»: «В начале занятия обсуждаем план нашей работы, потом ребята выясняют, что у них уже сделано, вспоминают за недельку и пытаются понять, что им еще нужно доделать, эти пустые места они стараются заполнить плюс ориентируются на план». В «Кванториуме» занимаются подростки с 11 до 17 лет. Для них открыты 7 направлений: промдизайн, гео- и космоквантум, виртуальная реальность, IT, промышленная робототехника и хайтек. Особое внимание в Свердловской области уделяют развитию технической сферы. Сергей Карсканов, начальник отдела дополнительного образования, летнего отдыха и сопровождения одаренных детей департамента общего и дополнительного образования Министерства образования и молодежной политики Свердловской области: «Губернатором была в свое время анонсирована программа «Уральской инженерной школы». Техническая направленность в Свердловской области выделяется особо. Конечно, это создание в рамках проекта «Успех каждого ребенка» кванториумов, IT-кубов. То есть это направление на сегодняшний момент для нас является отличительной чертой региона».
Подробнее