Mail.ruПочта0Мой Мир0ОдноклассникиИгры0ЗнакомстваНовостиПоискСмотриComboВсе проекты

Шумовое загрязнение в Лобне стало предметом общественного обсуждения с ОНФ и «ЭкоГрадом»

Модератор тематической площадки ОНФ «Экология» в Московской области Антон Хлынов отреагировал на ситуацию с шумовым загрязнением в Лобне. Хлынов: Авиационный шум и угроза здоровью людей (не в одном поколении) вместо 300 га вырубленного леса под третью ВПП «Шереметьево». Безудержное и непродуманное насыщение Московского региона всевозможной экономической, градостроительной и транспортной активностью, в колоссальной диспропорции с иными регионами самой большой по площади страны Мира, в условиях жесткой конкуренции группировок, делающих на этой активности огромные деньги, приводит к возникновению все больших проблем для здоровья, социального благополучия и экологической безопасности проживающих на данной территории людей. Казалось бы, когда чиновники и бизнес твердят о «необходимости развития региона», это «развитие» должно подразумевать благо, собственно, для жителей этого региона. Однако на деле получается совсем по-другому: основные блага от «развития» бизнеса получает очень ограниченный круг господ, но далеко не сам регион и его жители. При этом совершенно непонятно где при всем при этом внимание высшего руководства страны. Характерный пример — острая ситуация с вводом в эксплуатацию третьей взлетно-посадочной полосы аэропорта «Шереметьево», построенной на месте уничтоженного леса площадью порядка 300 га. Предупреждения экспертов о том, что третью ВПП в «Шереметьево» строить было нельзя по множеству причин инженерного, экономического и санитарно-гигиенического (экологического) характера, ни к чему не привели. Бизнес и власть оказались «глухи» к мнению специалистов. Жажда прибыли превалировала над разумными решениями и уважением к людям. Теперь прилегающие к «Шереметьево» населенные пункты и дачные поселки (существовавшие здесь задолго то начала стремительного развития аэропорта) испытываю запредельные шумовые воздействия, что при длительности этого воздействия в течение лет не может не сказаться на здоровье не только настоящих, но и будущих поколений. А сейчас люди не могут спокойно заснуть, учителя в школах вынуждены прерывать ход уроков в момент взлета — посадки самолетов, люди справедливо опасаются за собственное здоровье и здоровье своих детей и внуков, справедливо ставят вопросы о рисках техногенных и экологических катастроф в этом районе. Решение проблемы, конечно же, есть, и лежит оно даже не в экологической плоскости: развитие авиационной инфраструктуры в других городах, использование ресурсов иных аэропортов московского авиаузла (к слову сказать, еще в советское время было решено не расширять поток в «Шереметьево», расширять другие аэропорты и строить дополнительные дальше от Москвы, но верх взяла конъюнктура владельцев активов, а не системное планирование в отрасли), срочное перераспределение пассажирских перевозок на другие аэропорты, и другие способы, которые предлагают эксперты.
Подробнее