Mail.ruПочта0Мой Мир0ОдноклассникиИгры0ЗнакомстваНовостиПоискСмотриComboВсе проекты

«Тагильская Мадонна» отправится на выставку в Эрмитаж

«Тагильская Мадонна»: на Урале хранится картина, которую приписывают кисти самого Рафаэля Санти. Экспертиза показала, что работе больше 500 лет. Загадочную картину нашли в Нижнем Тагиле около 100 лет назад. Под слоем пыли на потемневшей доске разглядели изображение Девы Марии с младенцем. А на кромке платья Мадонны — надпись на латыни: «Рафаэль Урбинас, писавший в 1509 году»: «Вообще виден скол, конечно, хорошо видно, что картина была разделена на две части. Это тополевая доска, выполнена живопись темперными красками, которые замешаны на яичном желтке, — их как раз использовали в эпоху Возрождения». Обнаружили произведение в господском доме Демидовых. Предприниматели владели многими уральскими заводами и вполне могли приобрести картину, говорят искусствоведы. Одна часть была на чердаке, а вторую нашли позже, возможно, ее использовали в качестве ступеньки. Исследования показали, что писалась работа еще в XVI веке, и она может принадлежать кисти великого художника. Ксения Чиркова, старший научный сотрудник Нижнетагильского музея изобразительных искусств: «Было выявлено, что художник оставил пентименто — так называемый предварительный эскиз. Разные положения, например, ног младенца или черт лица Мадонны, глаза ее были на разном уровне нарисованы на эскизе. Это говорит о том, что, скорее всего, перед нами не копия, а оригинал». Настоящие ценители творчества Рафаэля узнают и стиль мастера — схожие черты лица Мадонны можно найти и в других работах художника. После долгих исследований картина украшала московский Музей изобразительных искусств имени Пушкина. На вторую родину — в Нижний Тагил — ее вернули к юбилею города. Елена Устинова, заведующая отделом по работе с посетителями Нижнетагильского музея изобразительных искусств: «Жемчужина — мы называем ее жемчужиной. Она появилась в музее у нас из-за большой любви тагильчан, какой-то проникновенной любви к этой картине. Эмоционально она всегда воздействует на слушателей, на зрителей. И многие сидят там какое-то время, не торопятся от нее убегать. Что-то есть в ней такое притягательное». Споры вокруг авторства «Тагильской Мадонны» идут до сих пор. В середине ноября картину увезут на выставку, посвященную 500-летию со дня смерти Рафаэля Санти, в Государственный Эрмитаж. Желающим увидеть картину на ее второй родине стоит поторопиться — в Нижний Тагил она вернется только в следующем году. Василина Желтышева
Подробнее